user sign-out sign-in tag info-circle exclamation-triangle chevron-down envelope2 lock search star-empty star-half star-full

Как выбор домена влияет на оптимизацию?

Главный менеджер по поисковой оптимизации сайтов компании Resource Interactive Джил Кочер поделилась несколькими профессиональными секретами правильной стратегии выбора домена, а также раскрыла взаимосвязь домена и SEO-оптимизации сайта.

Для начала стоить выяснить понятие домена. Домен – это часть та ссылки, по которой может быть идентифицирован какой-либо сайт. Грубо говоря, домен в интернете – это как название улиц в городе. Например, домен может иметь вид вашсайт.com или мойпортал.com. Выбор домена может напрямую повлиять на успешность вашей SEO-компании, поэтому следует обратить внимание на некоторые особенности его выбора, способные поднять позицию вашего ресурса в органическом поиске.

Домены с точным соответствием

Если бы не обновленный в 2012 году алгоритм Google Exact Match Domain, интернет до сих пор пестрил несуразными доменами, изобилующими ключевыми словами. Когда-то наличие ключевиков в имени домена было существенным преимуществом для попадания вашего ресурса в ТОП. Так, если предприниматель несколько лет назад продавал посуду, то домен его сайта мог иметь вид всекастрюли.com. В результате такие домены «разлетались» очень быстро, а сайты оказывались на верхних позициях поиска и приносили их обладателям стабильный органический трафик. В конце концов, бизнесмены начали злоупотреблять такими доменами и создавать множество спамерских ресурсов. Нововведение 2012 года позволило контролировать деятельность спамерских сайтов, качество контента и авторитетность портала, а использование ключевых слов в имени домена отошло в прошлое.

Авторитет домена

Речь пойдет о субдоменах, являющихся частью одного главного домена. Каждая страница субдомена может распределять авторитет своих ссылок по всему сайту. Субдомены, объединенные в один хостинг, могут передавать авторитет друг другу. То есть ссылочный авторитет будет передаваться вашей странице каждый раз, когда пользователи будут посещать сайт, ссылающийся на нее. Чем чаще это будет происходить, тем выше окажется ранжирование вашего сайта.

Хостинг дополнительного сайта

Если вы решили создать новый интернет-проект, не спешите приобретать для него отдельный интернет-домен. Адрес сайта напрямую взаимосвязан с процессом его SEO-оптимизации. Поэтому выгоднее будет создать отдельную директорию в главном ресурсе и разместить новый контент там. Таким образом, новая страница получит весь авторитет главного сайта. Если нельзя создать директорию, подумайте о субдомене. Если главный ресурс и его субдомен не имеют значительных расхождений в тематике, субдомен также сможет перенять авторитет первого.

Приобретение сильного домена

Тактика приобретения «чужого» раскрученного домена может быть хороша только в том случае, если вам не важна репутация вашего портала. Многие бизнесмены пытаются «купить» хорошую репутацию для своего сайта посредством приобретения уже имеющегося домена с богатой историей. Позаимствовать у старого ресурса все ссылки вам не удастся. Поисковая система владеет полной информацией о том, кто является нынешним владельцем ресурса, кому он принадлежал ранее, выкупался ли домен вообще и прочими данными.

Перехитрить поисковую систему будет довольно сложно, поэтому присвоить себе заслуги чужого домена вам вряд ли удастся.

«Паркинг» желаемого домена

«Счастливый» домен не наполняется контентом, а на его главной странице обычно размещена реклама от хостинговой компании. Если ввести точное имя домена в адресную строку браузера, можно попасть на страницу с такой рекламой. Проблема заключается в том, что такой «запасной» портал не ранжируется в поисковиках, а в ряде случаев система даже может принять его за спам. Лучшей стратегией будет сразу разместить на сайте контент либо сделать 301 редирект данного домена на ваш основной портал. В первом случае вы получите органический трафик, во втором – пользователь, перейдя на страницу нового домена, увидит там ссылку на ваш основной сайт, что также поможет в получении трафика, но уже на основном портале.

Регистрация нового домена должна быть тщательно продуманной, ведь имя домена напрямую влияет как на трафик основной страницы, так и на трафик субдомена. Не стоит пытаться перехитрить систему и искать обходные пути. Такой способ может только навредить будущему вашего проекта. Поисковая оптимизация является важным фактором в продвижении вашего бизнеса, а неправильно выбранный домен может перечеркнуть всю ранее проделанную работу.