user sign-out sign-in tag info-circle exclamation-triangle chevron-down envelope2 lock search star-empty star-half star-full

Создание бренда: пошаговый алгоритм

Правильный и осознанный подход к созданию бренда компании – один из основных этапов ее становления, как очень успешной. Все клиенты будут в первую очередь о компаниях, у которых имеется свой стиль, свой подход к созданию своего бренда. В данной статье приведен пошаговый алгоритм создания имени для любых фирм. Это 9 обязательных шагов.

1. Определение основных ценностей компании

В первую очередь необходимо определится с тем, что выделяет компанию, какие качества она хочет подчеркнуть в своем названии/логотипу. Если работники в фирме энергичны, творчески развиты, то это и нужно показать. Можно творчески подойти к созданию бренда, добавить в логотип что-то, чего до этого никогда не было, и никто бы не додумался до такого. Смотря на бренд, клиент должен четко понимать, что это за компания.

2. Уникальность

Во всем мире невозможно будет найти две абсолютно идентичные компании. У каждой фирмы есть свои особенности, ее уникальность. Даже если они слабо заметны, их необходимо подчеркнуть, создавая бренд. Нужно посмотреть на услуги, товары, сервисы, которые предоставляет компания и выделить то, чем она отличается от остальных на рынке. Один из самых хороших примеров: буква I перед названием компании - это означает высокотехнологичную продукцию.

3. Ориентация на целевую аудиторию

В создании бренда необходимо точно выстрелить в целевую аудиторию фирмы. Название и логотип должны показывать – для кого они работают. Нет нужды показывать все качества компании – только выделение основной ниши. К примеру: Toyota занимает большое количество категорий бизнеса, но концентрация внимания делается только на автомобили. Также бренд не должен расходится с ценностями компании и той категории, в которой эта компания работает.

Дополнительно можно провести анализ своей целевой аудитории. Определить, какому бренду они доверяют, какому нет. Причины таких взглядов. Потребитель должен понимать, чем занимается компания, смотря на ее название и логотип.

4. Что должен передавать бренд – информацию или эмоции

Сложно ли создать название и логотип? Этот вопрос довольно противоречивый. С одной стороны, бывает трудно придумать такое название, чтобы оно отражало и позиционирование фирмы, и ее уникальность, и также было доступным. В последнее время компаний стало настолько много, что придумать уникальное название достаточно непросто. Поэтому можно выбрать не сильно выразительное название, но выделить его в самом контексте. Например, название «Гарант» особо ни о чем не говорит, только то, что они акцентируются на надежности. Но в чем эта надежность? Но если услышать Транспортная компания «Гарант» - все становится на свои места. Эпитеты зачастую бывают излишни и отвлекают клиента от того, что это за компания.

В отличие от названия, логотип имеет больший простор для творчества. Здесь можно подчеркнуть то, что не досказано в названии. В создании логотипа нужно определится: консервативна компания или всегда ищет что-то новое, строгая или творчески развитая и т.п. В логотипе можно ориентироваться на эмоции потребителя, создать то, что он будет ассоциировать с чем-то хорошим. К примеру, простой домик в деревне будет вызывать у многих добрые воспоминания о детстве, лете.

5. Определение языка

Если компания собирается расширяться на иностранные рынки, либо уже работает там, более правильным вариантом будет выбор использования латиницы в бренде. Также с помощью латиницы иногда подчеркивают инновационность компании, ее ориентацию на высокие технологии. Кириллица в таком бы случае просто уничтожила образ компании.

С помощью языка очень легко создать образ компании. В случае с кафе потребитель должен сразу понимать, будет ли ему там уютно и комфортно, какая там кухня. Если это итальянское кафе, то следует выбрать латиницу и использовать итальянский язык.

Некоторые российские компании, которые не собираются выходить на иностранный рынок, все равно делают свое название на латинице, тем самым повышая доверие к бренду, как псевдо-зарубежному.

6. Краткость

Бренд – это то, что идентифицирует компанию среди все остальных. Потребитель получает в первую очередь зрительную информацию. Именно поэтому многие компании пытаются арендовать большие билборды.

Здесь необходимо действовать по правилу – «Краткость – сестра таланта». Нужно вместить в название точное и краткое определение своей компании, а вот логотип в таком случае следует сделать большим. И, опять же, вместить в него то, чего нет в названии.

Подытожив все за и против нужно оставить 5-10 вариантов названия и логотипа компании. После чего нужно посмотреть совпадения названий по базе ФИПСа. На последнем этапе вынести на обсуждение оставшиеся варианты и выбрать наиболее достойный.